четверг, 3 марта 2016 г.

Некоторые моменты начальной работы с фотостоками

   Заметил тут в контакте запись в группе, про ошибки начинающих микростокеров.
Такая лажа...
Вообще довольно много материалов про начинающих микростокеров.
Множество желающих научить вас зарабатывать на микростоках. Но если человек такой успешный на микростоках - зачем ему учить вас за деньги - тратя собственное время, которое он мог бы потратить на создание новых картинок и заработка?
Не кажется ли вам что здесь что-то не так?

На мой взгляд микростоки - это для избранных, для единиц.
Потому как в большинстве случаев затраты времени и труда на создание картинки и прибыль от этой работы весьма не сопоставимы.
Поясню в чем дело.
Первый фактор больше имеет отношение к фотографии.
Загружая фото на большинстве стоков ты сталкиваешься с инспекторами.
Это люди которые проверяют твои фото на соответствие стандартам качества принятых на стоках. Прежде всего это четкость фото, шум, и другие технические параметры.

Кроме того - это же люди, соответственно у них разное настроение, разные вкусы.
Часто они заворачивают картинку не принимая ее, даже если она отличного технического качества. Они объясняют это не правильным балансом белого, плохим освещением в картинке. Можно предположить - а вдруг они правы? Но ты засылаешь картинки вновь, без изменений, попадаешь на дежурство другого инспектора - и вот твои картинки приняты.

С иллюстрациями у меня меньше заморочек, как правило их принимают сразу, а если находят технические ошибки, то это действительно ошибки, и в следующий раз ты уже их избегаешь.

А второй момент - ты наверняка не знаешь, что будет популярно, что будет покупаться часто и принесет тебе прибыль.
Кроме всего перечисленного выше, тебе нужно затратить время, чтобы прописать все ключевые слова для поиска, (как хэштэги). Плюс время, что бы загрузить фото на разные стоки.

И после этого стоимость картинки НА микростоке составляет около 1$.
Хочу подчеркнуть - это для ПОКУПАТЕЛЯ.
Стокер же получает даже не 50% от покупки.
Соответственно, что бы что-то заработать на стоках - у вас должны быть просто МАССОВЫЕ скачивания.
И вот прикиньте свои затраты на каждое фото, труд и время потраченные на техническое соответствие, потом на борьбу с инспекторами и отказы, и перезаливку заново, и в итоге пару покупок фото по цене меньше 1$. Стоит это того?

А теперь сравните это с живой работой с клиентом. Будет ли он попиксельно рассматривать вашу картинку на зуме в 200%, что бы увидеть шум, не резкость и не соответствие техническим параметрам?
Будет ли он говорить с вами о балансе белого, и не верном освещении?
Думаю в большинстве случаев - нет.
А платит сразу и больше чем 1$.

Конечно, часто на микростоках все фото принимают сразу, и бывает когда нет никаких отказов, и есть люди зарабатывающие на стоках действительно серьезные деньги.
Но этим надо заниматься очень серьезно.

Прибыль от микростоков - это расчет на перспективу или массовость, что ваша картинка будет продаваться раз за разом в течении многих лет, принеся в конечном итоге большую сумму.

Микростоки в фотографии имеют смысл как приработок, если ты делаешь снимки именно "походя", просто делаешь их сразу качественно, но так, чтобы потом сразу фоток 50 - 100 пакетно обработать нажатиями парой кнопок в фотошопе и так же пакетно загрузить.
Либо, сгружать на микростоки остатки с фотосессий которые не пошли клиенту, или пошли клиенту, но нет ограничений что бы продать их еще и на микростоки.
Тогда при минимальных затратах будет легко получать какие то деньги со стоков.

В остальном же я считаю, работать с людьми более выгодно, чем тратить время на микростоки.
Микростоки требуют качества, которое обычные люди не требуют.
И оплата при работе фотографа за сессию приносит деньги сразу больше, чем 100 средне-статистических карточек на микростоках.

Так что если вы коммуникабельны, можете общаться с людьми и искать клиентов, то проще и легче и прибыльнее зарабатывать работая с людьми.
Я видел случаи, когда людям впаривали фотографии по уровню качества  - фотографии сделанной на мобильник, за весьма не маленькие деньги. И при этом люди полагали, что купили очень качественные фото у именитого  фотографа. Фотограф явно не выкладывался, но за счет своего известного имени продавал свои фото весьма не дешево.
Вот это выгодно :).

Микростоки хорошая школа для повышения своего уровня как фотографа.
Инспектора приучают тебя выдавать технически качественные картинки.
А очень большая конкуренция, приучает создавать твои картинки в определенном ключе, соответствовать рекламным стандартам в фотографии. Но и в тоже время, нужно выделяться из остальных стокеров, и быть одновременно и в этих промышленных стандартах и выше них.
Тогда возможна серьезная прибыль.

Потому я все еще придерживаюсь микростоков.
Но надеюсь, что это лишь шаг к чему-то большему.

Отправить комментарий